Ошибки при оплате коммунальных услуг встречаются даже у наиболее внимательных пользователей. Перевести деньги "не туда", совершить двойную оплату или переплатить – ситуации, знакомые многим.

Однако существуют простые правила, которые помогут вернуть средства или правильно их перенаправить.

Среди наиболее распространенных ситуаций:

  • Оплата за неправильные реквизиты (например, другому поставщику).
  • Двойной платеж за один период.
  • Переплата услуг.

    Оплата коммуналки. Фото: скрин youtube
    Оплата коммуналки. Фото: скрин youtube

Согласно Правилам поставки природного газа, ошибочно уплаченные средства могут быть:

Популярные статьи сейчас
Гороскоп на 13 декабря: как провести последнюю "несчастливую" пятницу года Мобилизуют из-за ошибки: что нужно знать перед визитом в ТЦК Касается всех получателей пенсий: украинцам дали 30 дней на явку в ПФУ Украинцы не подозревают о последствиях: какие ловушки скрывает "Национальный кэшбек"
Показать еще
  • Зачислены на следующий период.
  • Возвращены на счет плательщика в течение пяти рабочих дней после подачи заявления.

Как поступить, если произошла ошибка?

  1. Обратитесь к поставщику услуг
    Сначала необходимо связаться с Центром обслуживания клиентов поставщика, на счет которого попали деньги.

  2. Подготовьте необходимые документы
    Для оформления запроса понадобятся:

  • Паспорт гражданина Украины.
  • Идентификационный код (ИНН).
  • Квитанция об оплате (электронная или бумажная).
  • Заявление с подробностями платежа: дата, сумма, неправильные и правильные реквизиты.

    Оплата коммуналки. Фото: скрин youtube
    Оплата коммуналки. Фото: скрин youtube

  1. Отправьте заявление и копии документов
    Узнайте, можно ли подать заявление по электронной почте, или подготовьте документы для отправки. Копии заверяйте подписью, датой и вашими ФИО.

  2. Перевод средств на правильный счет
    Если деньги нужно перенести на другой счет, укажите в заявлении:

  • Ошибочные и правильные реквизиты.
  • Сумма и дата платежа.

На что обратить внимание

  • Сроки : по закону средства должны вернуть в течение пяти рабочих дней. Однако на практике это может занимать больше времени.
  • Заверка документов : копии нужно подписать и указать "Согласно оригиналу".
  • Дополнительные требования : уточняйте у поставщика, требуются ли бланки заявлений или другие форматы документов.

Напомним, "Газсети" анонсировали установку новых счетчиков: что будет с теми, кто откажется

Ранее мы рассказывали, что украинцы не могут получить субсидии и льготы из-за родственников: как исправить дела семьи

Также, части потребителей повезет: кому отменят повышение тарифов на одну из коммунальных услуг