У украинских пенсионеров есть возможность получить электронное пенсионное удостоверение вместо бумажного. Изготовляется оно очень быстро, максимум через 10 дней после подачи заявления, сообщает пресс-служба Главного управления Пенсионного фонда Украины в Луганской области.
Подпишись на наш Viber: новости, юмор и развлечения!
Подписаться
Удобство такого сервиса заключается в том, что сделать электронное удостоверение можно даже из-за границы. Также оформить электронное удостоверение смогут те пенсионеры, которые в силу определенных обстоятельств не имеют возможности получить бумажный документ в сервисных центрах ПФУ.
Такое е-удостоверение всегда под рукой, потому что оно доступно в смартфоне.
Что необходимо для получения электронного пенсионного удостоверения?
Чтобы оформить электронный документ, нужно подготовить следующие документы:
- паспорт гражданина Украины;
- справку ИНН;
- цветное фото, которое было сделано не раньше, чем полгода назад (размером 3х2,5 см, при этом лицо должно занимать не менее 70-80% снимка ).
Как подать документы?
Документы для получения электронного пенсионного удостоверения можно предоставить:
- лично – в сервисном центре ПФУ;
- в формате онлайн – через личный кабинет на веб-портале Пенсионного фонда или с помощью приложения "Пенсионный фонд".
Следует заметить, что после того, как электронное пенсионное удостоверение будет оформлено, бумажное утратит силу и получит статус "заменен" в базе.
Те пенсионеры, которые имеют пенсионное удостоверение в виде платежной карты, выдаваемое АО "Ощадбанк", для оформления электронного варианта должны сдать его в Ощадбанк.
Ранее портал Знай писал, что пенсионерам выплатят по 870 гривен в месяц: кто получит надбавку.
Кроме того, мы сообщали, что выживать на копейки не придется: в ПФУ рассказали, как получать больше денег на пенсии.
Также портал информировал о том, как узнать, когда закончится пенсия по инвалидности : в Пенсионном фонде предоставили разъяснения.