Малин продолжает бурлить из-за шокирующих цен на воду. После резкого повышения тарифов до 109 гривен за кубометр, что вызвало волну недовольства в городе и за его пределами, Госпродпотребслужба провела внеплановую проверку коммунального предприятия "Энергия". Результаты удивили, пишет Malyn.Media.

Оказывается, новое КП, которое заработало с 1 января 2024 года, нарушило правила расчёта тарифов. По словам экс-депутата Олеси Рудицкой, которая активно участвовала в проверке, предприятие посчитало объёмы услуг на основе данных только за первые семь месяцев работы.

При этом никаких прошлых бухгалтерских данных у "Энергии" просто не оказалось, так как она только начала свою деятельность.

Тарифы на холодную воду
Тарифы на холодную воду

Что выявили ревизоры?

Госпродпотребслужба обнаружила нарушения в формировании годового плана предоставления услуг. В результате "Энергии" выдали предписание: пересчитать тарифы на воду и водоотвод, привести их к экономически обоснованному уровню, а также исправить годовой план деятельности и утвердить его в городском совете.

Популярные статьи сейчас
Устроиться на работу после повестки от ТЦК: что нужно знать Кредитки становятся бесполезным пластиком: ПриватБанк лишает клиентов важной услуги Украинцы не подозревают о последствиях: какие ловушки скрывает "Национальный кэшбек" Порошенко в Штатах вредит Украине: раздражает республиканцев напоминанием, как «сливал» Трампа в пользу Хиллари Клинтон, - эксперт
Показать еще

Кстати, именно этот план был согласован исполкомом Малинского горсовета ещё в сентябре, что подливает масла в огонь: как могли утвердить документ с ошибками?

Тарифы на воду. Фото: скрин youtube
Тарифы на воду. Фото: скрин youtube

Что дальше?

Теперь КП "Энергия" обязано в кратчайшие сроки сообщить проверяющим о выполнении предписаний и предоставить доказательства исправлений. Однако жители Малинской общины настроены скептически: слишком уж странно выглядит вся эта ситуация с тарифами.

Пожалуй, самый яркий момент: комиссия даже не рассмотрела вопрос о нарушении правил информирования потребителей. То есть жителей никто заранее не предупредил о резком повышении цен – решение приняли "по-тихому", а горожане узнали об этом уже по факту.

Теперь все ждут, как развяжется этот водный узел. Смогут ли исправить тарифы, которые уже стали символом недовольства, или жители продолжат бороться за справедливость?

Напомним, Lifecell предложил абонентам заморозить тариф и забыть о повышении цен до 2025 года

Ранее мы писали о том, что украинцам пересчитают платежки за отопление: кто заплатит меньше

Кроме того, Знай.ua сообщал про цены на газ и свет с 1 января: для кого ослабят "тарифную хватку"