Официально зарплата водителей автобусов, трамваев и троллейбусов в Киеве выглядит внушительно: 54 тыс. грн на автобусах, 46 тыс. грн на троллейбусах, 39 тыс. грн на трамваях.

Именно такие суммы "Киевпасстранс" называл на ярмарке вакансий и подтвердил в официальном ответе журналистам "Хмарочос".

Но что на самом деле получают водители?

Артем (имя изменено), водитель I класса, работающий на троллейбусе 15 лет, рассказывает:

"Я работаю водителем троллейбуса I класса и всегда перевыполняю норму часов. Однако 44 800 грн я не получал ни разу!"

Популярные статьи сейчас
"Ощадбанк" начнет обнулять карточки пенсионеров: кто может потерять последние деньги "Ощадбанк" усложнил процедуру денежных переводов: клиенты в ярости от странных "реформ" ПриватБанк предупредил о важных изменениях: касается всех, у кого установлен "Приват24" Штраф и мобилизация одновременно: какие ловушки устраивает ТЦК украинцам
Показать еще

То же подтверждают другие водители: реальные зарплаты зависят от множества факторов, а обещанные суммы – это скорее потолок, который можно достичь, только работая сверх нормы.

Оплата проезда / фото: Львовский горсовет
Оплата проезда / фото: Львовский горсовет

От чего зависит зарплата?

Почасовая ставка (на примере водителей троллейбусов):

  • 116 грн/час – для водителей III класса (управляют 12-метровым троллейбусом);
  • 145 грн/час – для водителей I класса (управляют 18-метровым троллейбусом).

Норма часов в месяц: 160-180 часов.

Доплаты:

  • за сложные маршруты (до 25%);
  • за "гармошки" и длинные машины (до 20%);
  • за ночные смены, интенсивность работы, простои во время тревог и т. д.

Штрафы: премии могут урезать от 10% до 50% за нарушения.

КП "Киевпастранс"
КП "Киевпастранс"

Реальные цифры

Водитель III класса, работая по норме (без доплат), зарабатывает около 20 тыс. грн. Водитель I класса на длинном троллейбусе – 32 тыс. грн.

Получить больше можно, но только работая сверхурочно. Например, Артем, беря дополнительные смены, получает 36-40 тыс. грн после вычета налогов. А в некоторых депо, где острая нехватка кадров, водители работают по 12-16 часов в день.

Цифры "Киевпасстранса" не врут, но это скорее идеальный вариант. Чтобы реально выйти на 50 тыс. грн, нужно пахать без выходных и перерабатывать.

КП "Киевпастранс"
КП "Киевпастранс"

Большинство водителей получает на 10-20 тыс. грн меньше обещанного. Как объясняет Артем, предприятие называет "грязную" зарплату до вычета налогов, тогда как на руки остается на 10 тысяч меньше.

Это подтверждают и расчетные листы. Например, у водителя Николая начисленная зарплата была 42 тыс. грн, но после налогов осталось только 32 тыс. грн.

Автобусники зарабатывают больше, но только потому, что работают намного больше часов.

"За последний год заработную плату нам повышали трижды. Но честно скажу, что только последний раз был хотя бы чуть-чуть ощутим, когда нам увеличили ставку на определенный процент. А в предыдущие разы мы даже не почувствовали, настолько маленькими были эти суммы. К тому же когда одно повышают, другое обрезают. Поэтому, конечно, хотелось бы большего заработка не только за счет переработок", – говорит водитель трамвая Наталья.

А мы напоминаем, зарплата была хорошая, а пенсия – копейки: почему пенсионеры получают несправедливые выплаты

Ранее стало известно о том, что Uklon запустил такси для женщин: мужское эго не выдержало, начались споры

Читайте также, раненному ветерану отказали в льготном проезде, заставив ночевать на вокзале